Тема работы:
Фразеологизмы в
детской поэзии.
Автор –
Лапина Елизавета Ильинична, 7 «Б»,
ГОУ гимназия № 1549, СЗОУО
Руководитель - к.п.н. учитель русского языка и литературы
Смирнова Т.Г
В
исследовательской работе «Фразеологизмы в детской поэзии» рассматриваются
проблемы трансформации фразеологических оборотов в текстах детской поэзии и
восприятия авторских языковых единиц маленькими читателями. Цель работы - выяснить, какие именно
фразеологизмы используются в текстах детской поэзии, какие художественные
образы создаются с их помощью. Мы предполагаем, что в детской поэзии
используется значительное число фразеологических оборотов. Однако можно
выделить основные, наиболее используемые фразеологизмы, а также проследить, как
авторы изменяют их в художественных целях.
В ходе работы решаются
следующие задачи:
1)
Определены особенности фразеологизмов; изучена
литературу по трансформации фразеологизмов в речи;
2)
проанализированы
функционирование фразеологизмов в поэзии (значение, трансформация);
3)
составлен
словарь фразеологизмов детской поэзии;
4)
проведено
анкетирование, которое позволит узнать, как понимают поэтический замысел
читатели разных возрастных групп;
5)
статистически обработаны результаты и сделаны выводы.
Материалы
исследования могут использоваться на
уроках русского языка и литературы в младшей и средней школе, на семинарских
занятия по детской литературе при подготовке студентов – филологов.
При
подготовке работы использовались книги Н.М. Шанского, Баранова М.Т. и др.
Использовались такие методы, как анкетирование, лингвистический анализ текста и
др.