10:57 10 03 - дистанционный урок литературы 10 класс 10 03 | |
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту… Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться... А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это время по улице в огромной телеге, запряженной огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: "Эй ты, немецкий шляпник!" - и заорал во все горло, указывая на него рукой, - молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу. Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его. - Я так и знал! - бормотал он в смущении, - я так и думал! Это уж всего сквернее! Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа... Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. В1 Как называются развёрнутые высказывания героя романа, не обращённые к кому-либо?____________________________________________________________________ В2 Выпишите словосочетание, которое в тексте становится оценкой внутреннего, психологического состояния героя, и характеризует его отношение к окружающему миру_________________________________________________________________________ В3 Найдите в тексте фрагмента и выпишите эпитет, которым Достоевский воспользовался при создании портрета, чтобы определить скрытую душевную сущность героя_________________________________________________________________________ В4 Укажите термин, которым называют художественный приём, предполагающий сознательное воспроизведение автором образов или мотивов из произведений других писателей_____________________________________________________________________ В5 Укажите, к какому роду литературы принадлежит произведение, из которого взят фрагмент_________________________________________________________________ В6 Первый абзац приведённого текста знакомит читателя со временем и местом действия. Как называется этот элемент сюжета литературного произведения?_________________________________________________________________ Выполните задания в виде связного ответа на вопрос в объёме 5-10 предложений С1 Почему роман Достоевского называют романом-полемикой и с кем (или с чем) полемизирует автор? текст романа с примечаниями http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0060.shtml теоретические материалы к заданию: http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=2 http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=3 | |
|
Всего комментариев: 0 | |