11:05 Дистанционный урок русского языка 6 класс 10 03 | |
Тема урока: «Причастие. Обобщение» Цель: систематизация знаний о причастии, отработка орфографических навыков, развитие речи.
Задание 1. Ответь на вопросы письменно. Оформи свой ответ в виде связного высказывания*.
Что позволяет считать причастие самостоятельной частью речи? Какие есть аргументы против?
*Структура высказывания должна соответствовать структуре текста – рассуждения. · Тезис (Чем является причастие, на ваш взгляд) · Аргументы (Подтверждающие тезис и опровергающие другую точку зрения) · Вывод Задание 2 Вставьте пропущенные буквы. Выпишите прилагательные и причастия по столбикам. Укажите графически, как вы определили причастия. Зва_ый вечер, кипяч_ное молоко. Маринова_ные грибы, беше_ный пес, око_ные рамы, выполне_ная работа, смышле_ный ребенок, разгада_ная тайна, спрята_ное мороженое, кожа_ные перчатки. Запута_ная история, журавли_ные крики, изране_ный солдат, рва_ная одежда, выуче_ный урок, плете_ная дедушкой корзина, заплете_ная коса, кроше_ный мел, прочита_ная книга, багря_ый закат. Румя_ный пирожок, позолоч_ное кольцо, серебря_ная ложка. Задание 3. Выпишите только причастия. Варе_ный картофель, замороже_ные фрукты, хорошо выпече_ный хлеб, выкраше_ный пол, сплете_ные ленты, золоче_ная рама, иллюстрирова_ный журнал, асфальтирова_ное шоссе, утопта_ная тропинка, хорошо выбеле_на, растеря_ные в дороге вещи, ветре_ный день, обветре_ное лицо, безветре_ная погода, груже_ные кирпичом машины. Задание 4. Измените словосочетания так, чтобы причастия стали прилагательными, а прилагательные – причастиями. Вставьте пропущенные буквы. Зва_ные гости, покраше_ый пол, краше_ные стены. Беле_ная ограда, побеле_ные деревья, море_ный дуб, мороже_ная дичь, суше_ные яблоки. Пече_ный картофель, запече_ная рыба, зажаре_ная в сметане рыба, жаре_ные грибы, соле_ный сыр, засоле_ные грузди, кале_ные орехи. Пута_-ный ответ, запута_ные веревки Задание 5. Прочитайте и озаглавьте текст. При списывании разделите его на два абзаца. Расставьте знаки препинания, графически объясняя их. Вставьте пропущенные буквы. Путь на озеро был долог. День стоял тума_ный засыпан_ый сухими берез_выми листьями. Посвист_вали синиц_ курлыкали журавли над вершинами сосен. Ваня узн_вал старые места лесные заброш_ные дороги уводившие в зар_сли оси_ника прос_ки заросшие вереском бе_смертником и колосистой травой и мур_вьиные тропы в рыжем зернистом песке. Над лесным краем стояла прозрачная т_шина та особенная т_шина когда кажет_ся что зв_нит даже паутинка перелетающая через поляны. (К.Паустовский) Задание 6. Переставьте предложения местами так, чтобы получился связный текст. Спишите, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты и выделите суффиксы причастий. Вставьте пропущенные буквы. Новое в жизн_ отр_жается в языке но новые слова (не)выдум_ваются а образуют_ся от старых по определенным моделям уже имеющ_ся в языке. Первое из них – «лу_ник» возникшее в 1959 году когда наша р_кета достигла поверхности Луны и доставила на нее советский вымпел. Наша страна вписала в историю освоения космоса новую страницу первая ра_пахнула окно в лу_ный мир. А на Земле уже по_вились новые слова отр_жавшие новые победы в изучени_ вечного спутника Земли. Задание 7*. 1) Какие из перечисленных существительных являются одушевленными: 1) [плюшевый] мишка, 2) игрушка, 3) валет, 4) девочка, 5) мертвец? (А) 4; (Б) 4, 5; (В) 3, 4, 5; (Г) 1, 2, 4, 5; (Д) 1, 3, 4, 5. 2). Иван выехал из Москвы в 8 утра 22 ноября, а приехал в Екатеринбург в 8 вечера 23 ноября. Как правильно сказать, сколько времени Иван ехал? (А) полтора суток; (Б) полторы суток; (В) полутора суток; (Г) полторы сутки; (Д) ни один из приведенных выше вариантов не верен. 3). Какие из перечисленных слов являются числительными: 1) оба, 2) два, 3) двойка, 4) пара, 5) двое? (А) 2; (Б) 2, 3, 5; (В) 2, 5; (Г) 1, 2, 5; (Д) 1, 2, 3, 4, 5. 4). Найдите синоним устойчивого словосочетания переливать из пустого в порожнее: (А) бить баклуши; (Б) вариться в собственном соку; (В) трезвонить во все колокола; (Г) точить лясы; (Д) плевать в потолок. 6). Есть ли в русском языке одушевленные существительные среднего рода? (А) нет; (Б) есть, и все они относятся ко 2-му склонению; (В) есть, но ни одно из них не обозначает человека; (Г) есть, и большинство из них склоняется как прилагательные; (Д) есть, они образованы с помощью уменьшительного суффикса -ишк-. | |
|
Всего комментариев: 0 | |